Поэт, который знает одного человека, может изобразить сто.
Вдохновение посещало поэта часто, но ни разу так и не застало.
Поэзия — это проза среди искусств.
Стихи надо писать так, что если бросить стихотворением в окно, то стекло разобьётся.
Люди не любят тех, кто лжёт по мелочам, и боготворят поэтов, которые лгут только в самом главном.
Ну к чему ополчаться на страсти? Ведь это же лучшее, что есть на земле, это источник героизма, восторга, поэзии, музыки, искусства, решительно всего.
Физик стремится сделать сложные вещи простыми, а поэт – простые вещи – сложными.
Между учёным и поэтом простирается зеленый луг: перейдет его учёный — станет мудрецом, перейдёт его поэт — станет пророком.
Нет ничего хуже плохого стихотворения, которое задумывалось как великое.
Отец стихотворения — поэт; мать — язык.
В созданиях всех великих поэтов, в сущности, нет второстепенных персонажей, каждое действующее лицо есть на своем месте главный герой.
Хороший поэт тем и отличается от плохого, что все его стихи отмечены печатью личности — значительной, законченной, многогранной.
Я пытаюсь использовать цвета, как слова, которые формируют стихи, как ноты, что формируют музыку.
Я пью для того, чтобы писать стихи.
Поэзия существует не для того, чтобы мы изучали её или критиковали её, а для того, чтобы мы ею жили.
История брака: поэзия, проза, драма.
Быть поэтом — это значит то же, Если правды жизни не нарушить, Рубцевать себя по нежной коже, Кровью чувств ласкать чужие души.
Истина — поэтичнее всего, что есть на свете.
Стихам читатель не нужен.
На белом свете чуда нет, Есть только ожиданье чуда. На том и держится поэт, Что эта жажда ниоткуда.
Пока есть такой язык, как русский, поэзия неизбежна.
Поэзия — не информация. Информация стихотворения заключена в его мелодии.
Хорошее стихотворение — это своего рода фотография, на которой метафизические свойства сюжета даны резко в фокусе.
Истинная поэзия — это любовь, мужество и жертва.
Миссия у поэта одна: одушевлять в буквальном смысле — дарить душу.
На самом деле поэт гораздо мельче и слабее среднего человека. Потому он гораздо острее и сильнее других ощущает тяжесть земного бытия.
Как Пушкин стихи пишет — перед ним стоит штоф славнейшей настойки — он хлоп стакан, другой, третий — и уж начнет писать!
Поэзия есть игра чувств, в которую рассудок вносит систему.
Точно так же, как узнают поэта по изящной музыке его стиха, можно узнать и лжеца по его богатой, размеренной речи, и ни тому, ни другому не хватило бы тривиального минутного вдохновения. Тут, как всегда, совершенство достигается практикой.
Писатель, поэт не открывает никаких путей. По тем дорогам, по которым он прошел, уже нельзя ходить.