За изысканной красотой всегда скрывается что-то трагическое.
Мне доставляет странное удовольствие говорить ему вещи, которые говорить не следовало бы, — хоть я и знаю, что потом пожалею об этом.
Благие намерения – попросту бесплодные попытки идти против природы.
Порок — элемент прогресса.
Эта женщина и в старости сохранила следы своего изумительного безобразия.
В чужих драмах есть что-то безмерно жалкое.
Так называемые «безнравственные» книги — это всего лишь те книги, которые показывают миру его пороки, вот и все.
Вы знаете больше, чем вам это кажется, но меньше, чем хотели бы знать.
Как бесплодны всякие отвлечённые умозаключения, не связанные с опытом и действительностью.
Стать зрителем собственной жизни — это значит уберечь себя от земных страданий.
В радости, как и во всяком наслаждении, почти всегда есть нечто жестокое.
Не будем говорить о неприятном. О чём не говоришь, того как будто и не было.
Женщины переносят горе легче, чем мужчины, так уж они созданы! Они живут одними чувствами, только ими и заняты.
Благие намерения – это чеки, которые люди выписывают на банк, где у них нет текущего счета.
Музыка творит в душе не новый мир, а скорее – новый хаос.
Я люблю слушать сплетни о других, а сплетни обо мне меня не интересуют. В них нет прелести новизны.
— Женщины относятся к нам, мужчинам, так же, как человечество — к своим богам: они нам поклоняются — и надоедают, постоянно требуя чего-то. — По-моему, они требуют лишь то, что первые дарят нам. Они пробуждают в нас любовь и вправе ждать ее от нас.
— Я провозглашаю истины будущего. — А я предпочитаю заблуждения настоящего.
Кто к жизни относится как художник, тому мозгом служит душа.
Не говорите, что вы исчерпали жизнь. Если человек говорит так, то значит жизнь исчерпала его.
Не говорите «прекраснейший роман» в жизни. Скажите лучше: «первый».
Раскрыть людям себя и скрыть художника – вот к чему стремится искусство.
Мы живем в такое время, когда абсолютно бесполезные вещи являются единственно необходимыми.
Женщины в жизни — прекрасные актрисы.
Есть только два явления, которые в нашем веке ещё остаются необъяснимыми и ничем не оправданными: смерть и пошлость.
Мы вправе судить о человеке по тому влиянию, которое он оказывает на других.
Знание пагубно для любви.
Поверить я способен во что угодно, и тем охотнее, чем оно невероятнее.
Разве притворство – такой уж великий грех? Вряд ли. Оно – только способ придать многообразие человеческой личности.
Прошлое всегда можно изгладить раскаянием, забвением или отречением, будущее же неотвратимо.