Истинный скептик так же недоверчиво относится к своим сомнениям, как и к философским сочинениям.
Мы порицаем всякий обман, всякое нарушение слова, потому что считаем, что свобода и широта общения между людьми находятся в полной зависимости от верности обещания.
Жажда барышей сушит сердце и ум.
Известность походит на пружину, которая поднимает или опускает нас и теряет свою упругость от покоя.
Все, все человек может забыть, только не самого себя, не свою собственную сущность.
Всякий замкнут в своем сознании, как в своей коже, и только в нем живет непосредственно.
Выказывать свой ум и разум — это значит косвенным образом подчеркивать неспособность и тупоумие других.
Газеты — это секундные стрелки истории. Но такие большей частью, что не только из худшего металла, но редко и ходят верно. Так называемые передовые статьи в них — это хор к драме текущих событий.
Если слава померкла после его смерти, — значит, она была ненастоящей, незаслуженной, возникшей лишь благодаря временному ослеплению.
Когда один из тевтонских вождей вызвал Мария на поединок, этот герой ответил: "если тебе надоела жизнь, можешь повеситься" и предложил ему подраться с одним знаменитым гладиатором.
Люди уподобляются детям в том отношении, что, если им спускать, они становятся непослушными.
Мы действуем под влиянием неизменных свойств нашего характера, под влиянием мотивов и сообразно со способностями делая, в силу абсолютной необходимости, лишь то, что нам в данную минуту представляется правильным и должным.
Моды больше не существует. Ее создают для нескольких сотен людей.
В жизни — как в пути: самая короткая дорога обычно самая грязная, да и длинная не намного чище.
Кому выпадет счастье опередить других в каком-нибудь изобретении или привилегии, может иной раз нажить несметные богатства, как это было с первым, кто стал добывать сахар на Канарских островах.
Несомненно, что самые лучшие начинания, принесшие наибольшую пользу обществу, исходили от неженатых и бездетных людей.
Нет никого, кто делал бы зло ради него самого, но все творят его ради выгоды, или удовольствия, или чести, или тому подобного.
Подобно тому как деньгами определяется стоимость товара, словами определяется цена чванства.
Чем меньше заслуга, тем громче похвала.
Что касается посредничества, когда товар покупается не для себя, а для перепродажи, то здесь обычно наживаются и на продавце, и на покупателе.
Я почувствовала, что наш нынешний век — век притворства и мистификаций. Как много люди говорят о ташизме, о кубизме, о том или другом "изме" и произносят длинные слова и фразы — огромные, вязкие сгустки слов и фраз. И все для того лишь, чтобы замазать, скрыть простой факт — либо ты можешь писать картины, либо — нет.
Какое бы высокое положение ни занимал честолюбец, он желает подняться ещё выше.
Корысть заставляет поддерживать величайшие нелепости.
Кто легко мирится с совестью, тот готов сейчас же изменить ей.
Кто употребляет все свое старание на то, чтобы веселиться, тот рискует долго скучать.
Мы во всем и почти всегда бываем жертвами нашего воображения: оно торопится закрыть своим пестрым покрывалом малейший луч истины.
Мы преодолеваем все трудности для того, чтобы сделать зло; но малейшее препятствие отвращает нас от совершения добра.
Мы собираемся управлять делами, а выходит так, что дела управляют нами.
В девятнадцать лет человек не согласен просто совершать поступки. Ему важно их все время оправдывать.
Надежда часто бывает злом; без нее спокойствие родилось бы от необходимости покориться.