Самоубийство — признак слабости, это известно тебе? Поэтому человечество исстари не уважает самоубийц.
Если любишь и головы не теряешь, значит, не любишь и любовь потеряешь.
Прежде чем воспитывать, надо воспитать себя.
Спорить не только можно, но и необходимо. Истина не должна превращаться в догму, она обязана все время испытываться на прочность и целесообразность.
Смел только тот, у кого правда. А у кого нет правды, тот просто нахален, вот и все.
Это был его дом, и если понятие «родина» ощущалось как нечто грандиозное, то дом был попросту самым родным местом на всей земле.
Наступила та таинственная минута, когда одно событие переходит в другое, когда причина сменяется следствием, когда рождается случай. В обычной жизни человек никогда не замечает её, но на войне, где нервы напряжены до предела, где на первый жизненный срез снова выходит первобытный смысл существования — уцелеть, — минута эта делается реальной, физически ощутимой и длинной до бесконечности.
Ребенок — существо стихийно-вольное, и нечего зря решетки устанавливать.
Она обладала редким даром не предлагать помощь, а — помогать. Подставлять плечо под чужую ношу как-то само собою, без громких фраз, а тем паче — просьб.
Не на того гляди, кто поет, а на того, кто подпевает.
Способность подвергать сомнению собственную работу на любом этапе и есть основной признак художника.
Глупости не стоит делать даже со скуки.
А зори-то здесь тихие-тихие, только сегодня разглядел... И чисты-чистые, как слёзы...
— Как не стыдно! Нет, вы слыхали, ее мечта, оказывается, быть женщиной. Не летчицей, не парашютисткой, не стахановкой, а женщиной. Игрушкой в руках мужчины! — Любимой игрушкой. Просто игрушкой я быть не согласна.
— Ну и народ наши славяне! Чем хлеще врешь, тем больше верят...
Прожитая жизнь — одеяло, которым тебя когда-нибудь закроют с головой. Оно может оказаться теплым, коротким или подмоченным, а у меня лоскутное.
Полоса невезений оказывается куда шире, чем я мог себе представить.
И какой же надо обладать душой, чтобы выдержать чудовищное давление пресса, имя которому — «как все»!
Человека ведь одно от животных отделяет: понимание, что человек он. А коли нет понимания этого — зверь. О двух ногах, о двух руках, и — зверь. Лютый зверь, страшнее страшного. И тогда ничего по отношению к нему не существует: ни человечности, ни жалости, ни пощады.
Человек живет для себя только в детстве. Только в детстве он счастлив своим счастьем и сыт, набив собственный животик. Только в детстве он беспредельно искренен и беспредельно свободен. Только в детстве все гениальны и все красивы, все естественны, как природа, и, как природа, лишены тревог. Все — только в детстве, и поэтому мы так тянемся к нему, постарев, даже если оно было жестким, как солдатская шинель.
Гнев не дает и не может давать радости, ибо он обладает не созидательной, а лишь разрушительной энергией.
Они жили единой жизнью, но смерть была у каждого своя.
Литература — не сюжетики, литература — а русская в особенности — запас идей.
Женщина способна влюбляться множество раз, но любить — только одного.
Умолчание тоже есть форма лжи.
Работа, какая б ни была она, есть труд человеческий. А над трудом не смеются.
Казнить и зверь может, а вот простить — только человек.
Это очень по-русски: сжечь хороший дом и восторженно глазеть, как в нем горят книги, картины, музыка, саксонский фарфор. Очень, очень по-русски.
Иногда обман зрения манит ярче, нежели то, что есть на самом деле.
— Дык это... Стало быть, так, раз оно не этак.