Мир сегодня не имеет смысла. Так почему я должен рисовать картины, в которых смысл есть?
Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребёнок.
Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
Я начинаю с идеи, а потом она становится чем-то еще.
Я не хочу создавать что-то для того, чтобы мне платили. Я хочу, чтобы мне платили за то, что я что-то создаю.
В любом выдающемся творчестве всегда содержится разрушительный элемент — и именно он доставляет нам истинное удовольствие.
Утрата — это мать творчества.
Нормальное общество — это когда музыкант и художник пользуются подземным переходом по назначению.
Творческие умы известны способностью выдерживать любые варианты плохого обучения.
Чтобы стать хорошим фотографом, нужно иметь богатое воображение. Вам понадобится меньше воображения, чтобы стать художником, потому что вы сможете выдумать какие-то вещи. А в съемке все настолько обычное, что вам придется много рассматривать, прежде чем вы научитесь видеть необычное.
Я не делаю фильмы только для детей. Я делаю их для ребенка в каждом из нас, шесть ему лет или шестьдесят.
Свобода творчества есть осознанная необходимость денег.
Кроме таланта, два условия составляют великого художника: уверенность, что он сам рожден для своего искусства, и равная уверенность, что все может быть предметом его искусства.
Автор должен быть в своем произведении, подобно Богу во Вселенной: вездесущ и невидим; так как искусство — вторая натура.
Между политикой, которая требует дисциплины, и творчеством, нуждающимся в свободе, есть коренная несовместимость.
Способность подвергать сомнению собственную работу на любом этапе и есть основной признак художника.
Не фотографируйте то, что видите — фотографируйте то, что чувствуете.
Писатель — как пылесос: втягивает все, что видит, слышит, читает; все, что чувствует и выражает он сам и что видят, слышат, чувствуют те, кто в зоне досягаемости.
Настоящий писатель был бы рад променять сто современных читателей на десять читателей через десять лет и на одного – через сто лет.
Истинное творчество часто начинается там, где заканчиваются возможности словесного выражения мысли.
Я полагаю, что каждое полотно, натюрморт, ландшафт, все что угодно — в самой глубине души автопортрет.
Нравственные мотивы творца непосредственно зависят от того, какой образ самого себя он строит.
Движение — жизнь; движение к цели — разумная жизнь, движение в неведомое — творчество.
Великие творения должны быть оценены великими людьми; лишь тогда они получат признание посредственности.
Нелицемерно судят наше творчество настоящие друзья или настоящие враги. Только они не боятся нас обидеть. Но настоящих друзей так же мало, как настоящих, то есть цельных и значительных, врагов.
Если принять определение творчества как стремление к истине, то вдохновение, на мой взгляд, это восторг и восторженная тревога от предчувствия своей близости к истине.
В то время как наш разум и творческие способности достигают вершин, судно, несущее этот драгоценный груз по волнам жизни, начинает разваливаться.
Ложь вторглась и в мир творчества — единственную область, где она существовать не вправе.
Тот не писатель, кто не прибавил к зрению человека хотя бы немного зоркости.
В искусстве нет правил или готовых схем. Художник как угодно может осуществлять свой замысел, лишь бы получилось хорошо.