— Счастье, несчастье — это все громкие, напыщенные понятия минувшего столетия. Даже не знаю, чем бы я хотела их заменить. Может — одиночество и иллюзия неодиночества?
Надежда умирает тяжелее, чем сам человек.
Когда совсем падете духом, приходите ко мне в больницу. Один обход ракового отделения в два счёта лечит от любой хандры.
Национальное возрождение, о котором они кричали, похоже на камень. Когда его подымаешь с земли, из-под него выползают гады. Чтобы скрыть свою мерзость, они пользуются громкими словами.
Я бы хотел, чтобы сейчас разверзлось небо, и появился самолет, и мы улетели бы на остров с пальмами и кораллами, где никто не знает, что такое паспорт и вид на жительство.
Зима пробуждает аппетит. Пока на улицах лежит снег, шоколадное пирожное — лучшее лекарство.
Мы вне времени, и мы молоды, пока верим в это! Жизнь любит расточителей!
Мы то и дело забываем, что живем на этой планете лишь недолгий срок. И потому страдаем совершенно ложным комплексом мировой скорби. Словно нам предстоит жить вечно.
— А ведь, собственно говоря, стыдно ходить по земле и почти ничего не знать о ней. Даже нескольких названий цветов. — Не расстраивайся — гораздо более позорно, что мы вообще не знаем, зачем околачиваемся на земле. И тут несколько лишних названий ничего не изменят.
Высказаться – значит облегчить душу.
Кино — это всегда выход из положения. Там каждый о чём-то может помечтать.
Ненавидящими глазами я смотрел в небо, в это серое бесконечное небо сумасшедшего Бога, который придумал жизнь и смерть, чтобы развлекаться.
В любви не бывает глупостей.
Странно, как легко забывается все, кроме запахов.
Лучше на мгновение испытать стыд, зато потом наслаждаться покоем.
Я – ничто, если я одна. Я ничто без тебя.
Мы! Какое необычное слово! Самое таинственное на свете.
Из чужого сердца не выбросишь никого и ничего.
Ревнуют даже к воздуху, которым дышит другой.
Но всё подвижное сильнее неподвижного. Вода сильнее скалы.
Оправдание всегда найдётся. Был бы предлог.
Кем бы ты ни был — поэтом, полубогом или идиотом, все равно, — каждые несколько часов ты должен спускаться с неба на землю, чтобы помочиться. От этого не уйти. Ирония природы.
Ты хороша, как все мечты мужчины, как все его мечты и ещё одна, о которой он и не подозревал.
Судьба никогда не может быть сильнее спокойного мужества, которое противостоит ей.
Мимо них молча проходила вереница людей. Нагнувшись, всматривались они в бледные окостеневшие лица и искали близких. Гребер тоже примкнул к этой веренице. Какая-то женщина в нескольких шагах впереди вдруг опустилась наземь перед одним из мертвецов и зарыдала. Остальные молча обошли женщину и продолжали свой путь...
История искусства — это история страдания тех, кто ее создавал.
Да, я узнал, что если не хочешь подохнуть, нужно быть твердым. И понял, что им не сломить меня!
Поживете еще немного в эмиграции и поймете: несчастье — самая обыденная вещь.
— Ты не боишься? — Чего? — Того, что я больна. — Я боюсь совсем другого: во время гонок при скорости двести километров у меня может лопнуть покрышка переднего колеса. Лилиан вдруг поняла, чем они похожи друг на друга. Они оба были людьми без будущего. Будущее Клерфэ простиралось до следующих гонок, а ее — до следующего кровотечения.
Если человек долго никого не ждал, ожидание делает его на десять лет моложе. А то и на двадцать.