Истина должна быть пережита, а не преподана.
В безопасный путь посылают только слабых.
Мировая история — это бесконечный, бездарный и нудный отчет о насилии, чинимом сильными над слабыми.
Человек предпочитает пострадать и внешне покаяться, чем измениться в душе.
Божество в тебе, а не в понятиях и книгах. Истиной живут, ее не преподают.
Если мы можем сделать человека счастливей и веселее, нам следует это сделать в любом случае, просит он нас о том или нет.
Не все друзья юности выдерживают проверку временем.
Вы слишком сильно чувствуете свое «я» или слишком от него зависите, а это отнюдь не то же самое, что быть сильной личностью.
То, что вчера лишь, прелести полно, Будило ум и душу волновало, Вдруг оказалось смысла лишено, Померкло, потускнело и увяло.
Каждый из нас лишь человек, лишь попытка, лишь нечто куда-то движущееся. Но двигаться он должен туда, где находится совершенство, он должен стремиться к центру, а не к периферии.
Счастье не имеет ничего общего ни с разумом, ни с этикой, оно в самой сущности своей — нечто магическое, принадлежащее архаическим, юношеским ступеням человечества.
Прямые существуют лишь в геометрии, а не в природе и не в жизни.
Если в виде исключения найдется человек, способный понять тебя несколько лучше, нежели другие, – значит, человек этот находится в таком же положении, как и ты, так же страдает или так же пробуждается.
Ибо пожертвовать любовью к истине, интеллектуальной честностью, верностью, законами и методами духа ради каких-либо иных интересов, будь то даже интересы отечества, есть предательство.
Прошлое прошло: было ли оно удачным или лучше бы его и вовсе не было, признаем ли мы за ним какой-то «смысл» или не признаем, — все это в равной мере лишено значения.
Если я не могу разделить с тобой твои печали и горести и заразить себя ими, из этого отнюдь не следует, что я не уважаю их и не отношусь к ним серьезно.
Всю мировую историю можно рассматривать как развитие и прогресс, и с таким же успехом можно не видеть в ней ничего, кроме упадка и бессмыслицы.
С виду-то размышлять учатся все, но не всегда это проверишь.
У великой идеи нет начала, как идея, она существует всегда.
Чем выше образованность человека, чем большими прерогативами он пользовался, тем больше должны быть приносимые им в случае нужды жертвы.
Чем острее и неумолимее сформулирован тезис, тем настойчивее требует он антитезиса.
На все надо обращать внимание, ибо все можно толковать.