Мужчина и женщина страстно ищут друг друга именно потому, что они различаются.
Чем примитивнее общества, тем более сходства между составляющими их индивидами.
Инстинкт мести в конечном счете есть не что иное, как инстинкт самосохранения.
Единственная сила, способная умерять индивидуальный эгоизм, — это сила группы.
Цивилизация концентрируется в больших городах; самоубийства тоже.
Вся жизнь чувства состоит только из суеверия.
Всякий обязан не быть невеждой.
Как бы богато мы ни были одарены, нам постоянно не хватает чего-нибудь, и лучшие из нас чувствуют свое несовершенство.
Идиотизм предохраняет от самоубийства.
Там, где часты насильственные поступки, они терпимы.
Сознание — плохой судья того, что происходит в глубине бытия, потому что оно туда не проникает.
Избыток идеализма и моральной возвышенности часто приводит к тому, что человек не имеет склонности исполнять свои повседневные обязанности.
Жизнь не находится ни здесь, ни там: она повсюду.
Любая личность, как бы она не была сильна, ничего не сможет поделать одна против целого общества.
Сознание захватывает лишь те области, которые покинул инстинкт.
Дитя продолжает не старость или зрелый возраст своих родителей, но их собственное детство.
Интерес в самом деле наименее постоянная вещь на свете.
Если мы тратим много сил на излишнее, то их не остается для необходимого.
Каждый народ имеет свою нравственность, определяемую условиями, в которых он живет.
Анархия — явление бесполезное, поскольку она противоречит самой цели существования всякого общества.
Единственный опытный факт, доказывающий, что жизнь вообще хороша, — это то, что громадное большинство людей предпочитает ее смерти.
Власть участвует в создании авторитета, с помощью которого последний господствует над сознанием, и отсюда происходит ее сила.
Насильно навязываемые перемирия всегда носят временный характер и не умиротворяют людей.
Нравственность — это обязательный минимум и суровая необходимость, это хлеб насущный, без которого общества не могут жить.
Самоубийство появляется только с цивилизацией.
Кто не пощадил себя, еще менее будет щадить других.
Если человек не может вполне отдаться, он не может и вполне овладеть.
Нигде не испытываешь такой потребности видеть соотечественников, как в чужой стране.