Мощь, краса и деньги, добродетель, слава — Всё недолговечно, как на поле травы.
Люди не одному богатству, не одной знатности завидуют: и добродетель также своих завистников имеет.
Желание и усилия сослужить службу этому миру, стремление к чему то, реально увеличивающему счастье, благополучие и добродетели человечества, – этот выбор доступен любому из нас; и, конечно же, это прекрасная цель жизни.
Всякая добродетель – благо лишь тогда, когда она ведёт к счастью.
Честность для газеты то же самое, что добродетель для женщины; но газета всегда может напечатать опровержение.
Запоздалая добродетель большей частью есть не что иное, как бессилие порока.
Умеренность в проявлении нрава — всегда добродетель, умеренность в принципах – всегда порок.
— Я думаю, нельзя жить на свете, меряя добродетель тем, что мы не сделали, тем, в чём отказали себе, от чего устояли и кого отвергли. Я думаю, добродетель измеряет то, что мы создали, воплотили в жизнь и кого согрели.
Порок завлекает сильнее, чем добродетель.
Человеческая добродетель должна быть равной людскому бедствию.
Хорошие манеры могут сделать сносной даже добродетель.
Если порок считает нужным платить дань добродетели, то это обстоятельство уже само по себе свидетельствует о доброкачественности общества. В дурных обществах порок взимает дань с добродетели.
Мы добродетель чтим высоко, Для смертных ничего на свете нет милей; Но из почтения стоим от ней далеко И сблизиться не смеем с ней.
Греха никакого на свете нет, и добродетели тоже нет. А есть только то, что люди делают.
Свобода — мать добродетели.
Добродетель состоит в том, чтобы поступать правильно, пренебрегая ближайшей выгодой.
Истинных добродетелей так мало именно потому, что существует такое множество искусственно созданных пороков.
Людей честных связывают добродетели, людей обыкновенных — удовольствия, а злодеев — преступление.
Добродетели, как и тело, более укрепляются тренировками, нежели питанием.
Мы делаем из нужды добродетель — так возникает мораль.
С тех пор как он утратил добродетель, сохранение ее видимости обрело для него особую важность.
Порок еще опаснее для незнакомого с ним сердца, когда прячется под личиной Добродетели.
Ненависть к пороку есть шаг на пути к добродетели.
Добродетель всегда гонима.
Стоит только отдать себя порокам, то оные завсегда будут казаться приятнее и милее добродетели.
Если какой-нибудь поступок добродетелен или порочен, это является лишь признаком определенного душевного качества или характера; он должен проистекать из постоянных принципов нашего духа, распространяющихся на все поведение человека и входящих в его личный характер.
Нет такого порока, который не рядился бы под какую-нибудь добродетель или не прибегал бы к её помощи.
Легче заимствовать порок, нежели передать добродетель.