Он есть, мой сонный мир, его не может не быть, ибо должен же существовать образец, если существует корявая копия.
Кто бреется, тот каждое утро молодеет на день.
Неужели я жила эти три года без тебя и было чем жить и для чего жить?
Король рыдает от радости, трубы трубят, нянька пьяна...
Мы бы предпочли никогда прежде не знать соседа — отставного торговца сосисками — если бы оказалось, что он только что выпустил сборник стихов, непревзойдённых никем в этом веке.
Такая она была добренькая, эта Рита, такая компанейская, что из чистого сострадания могла бы отдаться любому патетическому олицетворению природы — старому сломанному дереву или овдовевшему дикобразу.
Жизнь — серия комических номеров.
Искусство — божественная игра. Эти два элемента — божественность и игра — равноценны.
— Какое место вы себе отводите среди писателей ныне живущих и писателей недавнего прошлого? — Я часто думаю, что должен существовать специальный типографский знак, обозначающий улыбку, — нечто вроде выгнутой линии, лежащей навзничь скобки, именно этот значок я поставил бы вместо ответа на ваш вопрос.
Нас мало — юных, окрылённых, Не задохнувшихся в пыли, Ещё простых, ещё влюбленных В улыбку детскую земли.
Если мне бы сказали, что за это меня завтра казнят — я всё равно бы на неё смотрел.
«Какой он, право, странный», — думала Клара, с тем щемящим чувством одиночества, которое всегда овладевает нами, когда человек, который нам дорог, предается мечте, в которой нам нет места.
Бывают такие мгновения, когда все становится чудовищным, бездонно-глубоким, когда кажется так страшно жить и еще страшнее умереть.
Этот день его, как и предыдущие, прошел вяло, в какой-то безвкусной праздности, лишенной мечтательной надежды, которая делает праздность прелестной.
Они говорили мало, говорить было слишком темно.
В этот странный, осторожно-темнеющий вечер, в липовом сумраке широкого городского парка, на каменной плите, вбитой в мох, Ганин, за один недолгий час, полюбил ее острее прежнего и разлюбил ее как будто навсегда.
Крылатые заседатели! Никакой загробной жизни не принимаю, если в ней не объявится Лолита в том виде, в каком она была тогда, на колорадском курорте.
Говорю я о турах и ангелах, о тайне прочных пигментов, о предсказании в сонете, о спасении в искусстве. И это — единственное бессмертие, которое мы можем с тобой разделить, моя Лолита.
Нет ничего ближе к опровержению основных законов физики, чем умышленная езда не по той стороне.
Я же всегда выбирал нравственную гигиену невмешательства.
Знаешь, ужасно в смерти то, что человек совсем предоставлен самому себе.
Одиночество, как положение, исправлению доступно, но как состояние, это — болезнь неизлечимая.
Нельзя строить жизнь на песке несчастья.
Любовные письма нужно жечь всенепременно. Из прошлого получается благородное топливо.
Бесконечные совершенства заполняют пробел между тем немногим, что дарится и всем тем, что обещается, всем тем что таится в дивных красках несбыточных бездн.
Неприличное бывает зачастую равнозначащим необычному.
Это было состояние припадочной похотливости, которая бы льстила моему самолюбию, если бы не обостряла так мою ревность.
Мой мир был расщеплен. Я чуял присутствие не одного, а двух полов, из коих ни тот, ни другой не был моим.
Хоть мы грустим и радуемся розно, Твоё лицо, средь всех прекрасных лиц, Могу узнать по этой пыли звёздной, Оставшейся на кончиках ресниц...
Счастье, за которое он уцепился, остановилось; апрельский этот день замер навеки, и где-то, в другой плоскости, продолжалось движение дней, городская весна, деревенское лето — смутные потоки, едва касавшиеся его.