Невежество, леность и пороки являются подчас полезнейшими качествами законодателя. Законы лучше всего объясняются, истолковываются и применяются на практике теми, кто более всего заинтересован и способен извращать, запутывать и обходить их.
Русский народ, этот сторукий исполин, скорее перенесёт жестокость и надменность своего повелителя, чем слабость его; он желает быть наказываем — по справедливости, он согласен служить — но хочет гордиться рабством, хочет поднимать голову, чтобы смотреть на своего господина, и простит в нем скорее излишество пороков, чем недостаток добродетелей.
Праздность — мать всех пороков.
Работа отгоняет от нас три великих зла: скуку, порок и нужду.
Атеизм — порок некоторых умных людей, суеверие — порок глупцов.
Тому, кто хочет быть всеобщим любимцем, лучше заранее обзавестись множеством мелких, безобидных, желательно забавных пороков.
Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей.
Праздность есть мать скуки и многих пороков.
Всякий порок таит в себе особое наслаждение, но зависть ничего не таит в себе, кроме огорчений, ненависти и злобы.
Несчастными людей делают не только порочность и интриги, недоразумения и неправильное понимание, прежде всего таковыми их делает неспособность понять простую истину: другие люди так же реальны.
Мораль пишут не от душевного избытка и мудрости, а от своего порока: развратник, как известно, проповедует воздержание, скупой — расточительность, злобный — мир и милосердие.
Кто судит чужой порок, скорее сам подпадет обвинению, чем положит конец пороку.
С великим трудом поднимаем мы камень на гору, а вниз он падает мгновенно — так же влекут нас вверх добродетели, а вниз пороки.
Люди больше страдают не столько от своих пороков, сколько от того, что им мешают предаваться им.
Гордость в манерах — порок дураков.
Самая большая опасность предрассудков и пороков состоит в том, что они скрываются под личиною истин и добродетелей.
Смесь побуждений, идущих от тщеславия и порока, от страха перед нищетой, от праздной пустоты и от желания делать зло другим, укрывается под надежной и удобной завесой, которая носит простое название «патриотизм».
Лицемерие — это дань уважения, которую порок платит добродетели.
Если люди терпят разговоры о своих пороках, — это лучший признак того, что они исправляются.
У кого много пороков, у того много и повелителей.
Глупые, избегая пороков, впадают в противоположные пороки.
Наши поступки менее добры и менее порочны, чем наши желания.
Годы обостряют пороки и заметно притупляют достоинства.
Порок не остается безнаказанным, так как быть порочным — это уже наказание.
Очень часто мы требуем добродетелей от других лишь для того, чтобы они не мешали нам быть порочными.
Когда человек пытается довести свои добродетели до крайних пределов, его начинают обступать пороки.
Порок не в том, чтобы иметь желания, а в неумении подчинить их правилам разума; дело не в том, испытываете ли вы или не испытываете самих влечений, а в способности управлять ими и отказываться от них.
Город всегда порочен.
Ничто не ново под луною: Что есть, то было, будет ввек. И прежде кровь лилась рекою, И прежде плакал человек, И прежде был он жертвой рока, Надежды, слабости, порока.
Существует правило: если хотите иметь прелестных женщин, не истребляйте пороков, иначе вы будете похожи на тех дураков, которые, страстно любя бабочек, истребляют гусениц.