Это издержки образования. Когда говоришь о чем-то и используешь к случаю чью-то готовую фразу, то кажется, что получается живее и убедительнее. А потом есть еще множество красивых имен и слов — монофисит, Ямвлих, Помпонацци... Называешь их, ликуя в душе, и чувствуешь, что побеждаешь в споре уже благодаря одному их магическому звучанию. Вот к чему приводит образование.
Ритм человеческой жизни — это рутина, перемежаемая оргиями.
Во вселенной есть только один уголок, который ты можешь уверенно взять в кандидаты на улучшение - это ты сам.
Основная разница между литературой и жизнью состоит в том, что в книгах процент самобытных людей очень высок, а тривиальных — низок; в жизни же все наоборот.
Нормальным считается человек, испытывающий оргазм и приспособленный к жизни в обществе.
Уверяю вас, все мелодрамы глубоко реалистичны. При некоторых обстоятельствах люди говорят именно так. Единственный недостаток мелодрамы — что она внушает нам, будто люди говорят таким образом решительно всегда. К сожалению, это не так.
То, что умный человек делает из чувства долга, дурак делает для забавы.
В конце концов, что такое чтение, как не порок, подобный увлечению вином, разврату и любой другой форме чрезмерного потакания своим слабостям? Читают, чтобы пощекотать и позабавить свою фантазию, чтобы, самое главное, не думать самому.
Кто живет дольше? Человек, который два года принимает героин и умирает, или человек, который на ростбифе, воде и картофеле дотягивает до 95 лет? Один проживает свои 24 месяца в вечности. А все годы поедателя говядины проведены внутри временных рамок.
Факты истории интересуют нас только в том случае, если они вписываются в наши политические убеждения.
Революцию действительно революционную осуществить возможно не во внешнем мире, а лишь в душе и теле человека.
История — как мясной паштет: лучше не вглядываться, как его приготовляют.
Человек — это интеллект на службе у физиологии.
Та часть его "я", которая все время наблюдала его со стороны, заснула. Еще несколько стаканов виски – и не останется и той, которую можно наблюдать.
Убеждения превращают нас всех в трусов.
Художник не смиряется перед несчастьями. Он черпает в них новую силу. Под пытками он рождает новые шедевры.
После появления граммофона, кинематографа, автоматического пистолета богиня прикладных наук преподнесла миру новый, еще более ценный дар — средство отделения любви от размножения.
Эта ферма — модель здорового, по-отечески мудрого правления. Заставьте их размножаться, заставьте их работать, а когда их время размножаться, работать или производить пройдет — отправьте их на бойню.
В радостях и удовольствиях мы не всегда обречены быть одинокими.
Аксиома: чем больше любопытства вызывают наши новые знакомые, тем меньше они его заслуживают.