Оставлять богатство детям! В голове нет. Умны будут, без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство.
Воспитание означает питание способностей ребенка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет.
Разрешать ребенку все – значит относиться к нему как к взрослому; и это вернейший способ добиться того, чтобы он никогда не стал взрослым.
Ребенок становится взрослым, когда осознает, что отныне ему позволено не только быть правым, но и быть неправым.
Дети, задавая трудные вопросы, считают их легкими и ожидают простых ответов.
В каждом мужчине больше от мальчика, чем в женщине — от девочки.
Практический опыт свидетельствует, что самый эффективный способ испортить ребенка, сделать его пугливым и напряженным - это как можно чаще бороться с его волей.
Родители считают ребенка достигшим зрелости, когда он ведет себя так, как они ему велят, а не так как ему самому хочется.
Трудность заключается в том, что дети - это чаще всего копии своих родителей, их бессмертие. Родители всегда довольны (хотя могут не показывать вида), когда дети им подражают, пусть даже в самом дурном отношении.
Ребенок – существо творческое, потому что растет и творит самого себя.
Только решившись не иметь детей, женщина может жить как мужчина. Вот почему у меня нет детей.
Ребенок показывает свою игрушку, взрослый – прячет ее.
Мы должны учить наших детей альтруизму, поскольку нельзя ожидать, что он составляет часть их биологической природы.
Если ребенок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу.
Дети видят в родителях прошедшее, родители же видят в детях будущее; и если мы у родителей встречаем всегда больше любви к своим детям, нежели у детей к родителям, то это грустно, но вместе с тем и естественно. Кто же не любит больше свои надежды, нежели свои воспоминания?
Поддерживайте в детях желание мечтать о своём будущем. Если у них не будет мечты, у них не будет мотива стремиться к её осуществлению.
Как мы обращаемся с детьми, так они обращаются с обществом.
Плюшевый мишка — крепкая защита, дети чувствуют, что они не одни. А твой Бог — это не что иное, как плюшевый мишка для взрослых.
Есть много простых способов расширить мир ребенка. Наилучший из них — привить ему любовь к чтению.
Я хочу ребенка от мужчины, которого люблю. А если с ним не выйдет, то от тебя. Ты тоже сойдешь.
Научный склад ума по природе своей является детским, ученый на протяжении всей жизни сохраняет способность ребенка удивляться и приходить в волнение.
Люди жаждут бессмертия; но они часто упускают из виду тот факт, что память о действительно добрых людях живёт вечно. Она запечатлевается на следующем поколении и передаётся снова детям. Неужели им мало такого бессмертия?
Если бы природой было определено, что жены и мужья должны рожать детей по очереди, ни в одной семье не было бы больше трех человек.
Дети запоминают не слова — они запоминают поступки. Если целый час читать ребенку лекцию, а потом перед ним высморкаться, то он запомнит только, как вы сморкались.
Он хотел быть отцом, которым она сможет гордиться, когда вырастет. Поэтому он уехал. Сейчас он знает, что дети не могут гордиться отцами, которых нет.
Взрослый, если плохой, — так он уж навсегда плохой, до самой смерти... И то не всякий, бывают исключения. А дети тем и хороши, что у них все еще может меняться.
Маленькие дети выражают то, что чувствуют. И они не боятся любить.
Дети — наше наказанье, Дали им образованье — Стали дети непослушны... Но без них ужасно скучно.
Для ребенка мать — единственный человек, который поцелует болячку и ему сразу полегчает, — а попробуй-ка объяснить это с научной точки зрения.
Познай и воспитай самого себя, прежде чем воспитывать детей.