Почему человек не признается в своих пороках? Потому что он все еще погружен в них. Это все равно что требовать от спящего человека рассказать его сон.
Исполнение самых сильных наших желаний часто бывает источником величайших наших скорбей.
Безграмотность доверчива и легкомысленна.
Трудно привести к добру нравоучением, легко примером.
Большая разница, не хочет человек грешить или не умеет.
Одно из условий выздоровления — желание выздороветь.
Кто из нас не преувеличивает своих страданий и не обманывает самого себя?
Некоторые болезни следует лечить, не рассказывая о них больному. Многие умерли оттого, что узнали, чем больны.
Если мы желаем быть во всем справедливыми судьями, то давайте прежде всего убедим себя в том, что никто из нас не без греха.
Есть люди, отличающиеся постоянной свирепостью и радующиеся человеческой крови. Это не гнев, это зверство. Такой человек вредит другим не потому, что его обидели; наоборот, он готов принять обиду, лишь бы получить возможность вредить.
В слезах мы ищем доказательства горя и не столько следуем влечению скорби, сколько показываем ее другим.
Мужество без благоразумия — только особый вид трусости.
Мы защищаем наши пороки, так как любим их, и предпочитаем извинять их, а не изгонять.
Смерть не есть зло. — Ты спросишь, что она такое? — Единственное, в чём весь род людской равноправен.
Человек не заблуждается один. Заблуждаясь, всякий распространяет свое заблуждение между окружающими.
Наша ошибка в том, что мы смотрим на смерть как на будущее событие. Большая часть смерти уже наступила: то, что за нами, в её владении.
Что естественно, то не постыдно.
Пользуйтесь настоящими удовольствиями так, чтобы не повредить будущим.
Лучше изучить лишнее, чем ничего не изучить.
Судьба победит нас, если мы сами не одержим победу над ней.
Не было еще ни одного гения без некоторой доли безумия
Больше есть вещей, которые нас пугают, чем таких, которые мучают нас, и мы чаще страдаем от воображения, чем от действительности.
Беден не тот, у кого мало, а тот, кто хочет большего.
Если сердиться на молодых и старых за то, что они грешат, придется сердиться и на новорожденных – за то, что они непременно будут грешить.
Не следует принимать благодеяний от всех. От кого же принимать? От тех, кому мы сами желали бы их оказать.
Новизна восхищает часто больше, чем величие.
Доверие, оказываемое вероломному, дает ему дальнейшую возможность вредить.
Они нуждаются обладая богатством, — а это самый тяжелый вид нищеты.
Перестань корить философов богатством: никто не приговаривал мудрость к бедности.
А покажи мне, кто не раб в том или другом смысле.