Если среди более миллиарда жителей, в обществе удовлетворенном и однородном, за два десятилетия не обнаруживается ни одного убийцы, это значит, что цивилизация смертельно больна, невзирая на то, что кажется здоровой.
Развитие науки само по себе не есть благо, несмотря на все те импульсы, которые она придаёт движению общества по пути прогресса. Учёные — и теоретики, и практики — зачастую настолько эгоцентричны, что у них просто отсутствует чувство социальной ответственности.
Примитивные общества всегда сложнее цивилизованных.
Частная известность уж есть острый нож для общества.
Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним.
Вся наша культура основана на жажде покупать, на идее взаимовыгодного обмена. Счастье современного человека состоит в радостном волнении, которое он испытывает, глядя на витрины магазина и покупая всё, что он может позволить себе купить или за наличные или в рассрочку. Он (или она) и на людей глядят подобным образом. Для мужчины привлекательная женщина — для женщины привлекательный мужчина — это добыча, которой они являются друг для друга.
Чем сложнее общество, тем большая в нем должна быть дисциплина, но дисциплина сознательная.
Многие люди склонны преувеличивать отношение к себе других — почему-то им кажется, что они у каждого вызывают сложную гамму симпатий и антипатий.
Годы уходят, а общественная мысль не только не просветляется сознательным отношением к предстоящим жизненным задачам, но всё больше и больше запутывается в массе бесплодных околичностей. И, что всего хуже, всецело проникается угрюмостью, нетерпимостью, человеконенавистничеством.
Изучать философию следует, в лучшем случае, после пятидесяти. Выстраивать модель общества — и подавно. Сначала следует научиться готовить суп, жарить — пусть не ловить — рыбу, делать приличный кофе. В противном случае, нравственные законы пахнут отцовским ремнем или же переводом с немецкого.
Налоги — цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе.
Кирпичиком почти всех человеческих обществ является семейная ячейка.
Неизменный парадокс религии состоит в том, что во многом суть ее представляется явным обманом, и все-таки религия остается движущей силой во всех обществах.
Нации, как и индивиды, могут жить либо воруя, либо производя.
Тебе придется иметь дело с людьми, которых ты еще не знаешь. С самого начала думай о них все самое плохое, что только можно вообразить: ты не слишком сильно ошибешься.
Общество можно сравнить с огнем, у которого умный греется в известном отдалении от него, а не суется в пламя, как глупец, который раз обжегся, спасается в холод одиночества, жалуясь на то, что огонь жжется.
Всякий, кто пытается выйти из общего стада, становится общественным врагом.
В искривлённом пространстве нельзя провести прямую линию. Невозможно достойно жить в обществе, лишённом достоинства.
Искусство всегда было прекрасным зеркалом общественного строя.
Общество часто прощает преступника. Но не мечтателя.
По мере того как общество организуется и развивается, частная жизнь каждого из его членов суживается.
Нет ничего опаснее в обществе, чем человек без характера.
В раю, конечно, климат получше, зато в аду гораздо более приятное общество.
Что такое жизнь, как не машина, которую приводят в движение деньги? Помните, что средства к действию сливаются с его результатами: никогда не удастся разграничить душу и плотские чувства, дух и материю. Золото — вот духовная сущность всего нынешнего общества.
Чем ниже спускаешься в кругах общества, тем больше встречаешь искренних и благородных чувств.
Равновесие общественного организма, так же как и организма человеческого, не может быть установлено окончательно, и труды на этом поприще никогда не могут считаться полностью завершенными.
Мораль является для большинства системой обеспечения собственной правоты.
Конечно, приятно проводить время в обществе человека с честным и чистым сердцем, но о чём с ним разговаривать?
Высшей ценностью любого общества остаётся любовь, и никакие прагматические, меркантильные настроения не способны занять её место.
В потребительском обществе наиболее ходким продуктом является оптимизм.