Человек о предмете своей страсти всегда говорит с пристрастием, непонятным посторонним людям.
Я ни за русское, ни за японское правительства, но за обманутый рабочий народ обеих стран, вынужденный воевать против своего благополучия, совести и религии.
— Прощай, прощай — шепчу я на ходу, среди знакомых улиц вновь иду, подрагивают стекла надо мной, растет вдали привычный гул дневной, а в подворотнях гасятся огни. — Прощай, любовь, когда-нибудь звони.
В своих молитвах мы просим изменить обстоятельства, и почти никогда — себя.
Люди, проникшиеся искусством, становятся не только более культурными и достойными интереса, они становятся лучше в самом широком смысле — добрее, мудрее и прекраснее, — они становятся более миролюбивыми, более активными, более чувствительными.
Причина, побуждающая чувствующую душу бежать от общества, заключается в стремлении обрести общество.